ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет

УрГУПС

WorldSkills

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Анкета для абитуриентов Екатеринбург EXPO 2025

Декан ЭМФ

Цихалевский Игорь Станиславович
Кандидат технических наук, доцент
Электромеханический факультет, Деканат ЭМФ
Внешний телефон: (343) 221-24-21
Внутренний телефон: 52-94
Аудитория: Б2-37
Email: ITsihalevsky@usurt.ru
Заместитель декана ЭМФ по учебной работе

Пышный Игорь Михайлович
Кандидат технических наук, доцент
Электромеханический факультет, кафедра "Электрическая тяга"
Внешний телефон: (343) 221-24-21
Внутренний телефон: 52-44
Аудитория: Б2-39
Email: IMPyishnyiy@usurt.ru
Заместитель декана ЭМФ по воспитательной работе

Бондаренко Анна Викторовна
Старший преподаватель
Электромеханический факультет, кафедра "Электрические машины"
Внешний телефон: (343) 221-24-21, 4-95-11
Внутренний телефон: 52-44
Аудитория: Б2-39
Email: ABondarenko@usurt.ru

Общая информация


Без электромеханического факультета невозможна сама история нашего вуза. Его имя определило название всего института – Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта.

Электромеханический факультет (ЭМФ) создан в июне 1958 г.

Начавшийся в середине 50-х годов процесс широкой электрификации железнодорожного транспорта в стране потребовал массовой подготовки инженеров по специальности «локомотивы» (специализация «электровозы и электропоезда») и «электроснабжение железнодорожного транспорта» (специализация «электроснабжение электрифицированных железных дорог»). Решить эти задачи должен был новый факультет. С первых дней своего существования и по настоящее время главная цель факультета – дать своим выпускникам инженерное образование широкого профиля. Для этого на базе общенаучных и общетехнических дисциплин («высшая математика», «теоретические основы электротехники», «электрические измерения», «электрические машины» и т.д.) студенты изучают электронную и преобразовательную технику, тяговые подстанции, электрооборудование электровозов и электропоездов, автоматизацию и телеуправление устройствами энергоснабжения, теорию электрической тяги, динамику электроподвижного состава, механическую часть электроподвижного состава, безопасность движения и автотормоза, релейную защиту электроснабжения железных дорог, моделирование работы системы электроснабжения, электромагнитную совместимость.

Факультет располагает оснащенной лабораторной базой с действующей тяговой подстанцией, участком контактной сети, устройствами электронной и преобразовательной техники, серийными тяговыми электрическими машинами, аппаратурой управления и автоматизации электровозов, а также персональными компьютерами и многими другими учебными пособиями и техническими средствами обучения и контроля знаний. Это позволяет проводить занятия на высоком методическом и научном уровне.

На летней практике студенты осваивают технологию производства и содержания электроустановок. Будущие инженеры работают помощниками машинистов электровозов; успешная сдача экзамена по окончании практики дает право управления локомотивом.

Производственная практика проходит на самых современных электровозоремонтных заводах (в Верхней Пышме, Екатеринбурге и на крупнейших магистралях: Свердловской, Горьковской, Южно-Уральской).

Взаимосвязь с предприятиями не только железной дороги, но и других отраслей, высокий уровень подготовки гарантирует выпускникам факультета интересную и хорошо оплачиваемую работу.